Навыки персонажей и их способности делятся на бытовые, магические, научные, социальные и бытовые. Рассмотрим каждую категорию отдельно.
Боевые навыки.
В категорию боевых навыков входят следующие умения:
1. Рукопашный бой - позволяет персонажу хорошо сражаться в ближнем бою. Наличие этого навыка подразумевает профессиональное или же часто используемое умение у вашего персонажа. Существенно возрастает сила атаки и точность ударов, в отличии от тех у кого рукопашный бой не прописан в разделе способностей в анкете.
2. Владение лёгким оружием ближнего боя - данная способность позволяет эффективнее использовать ножи, битые бутылки, удавки, шокеры, полицейские дубинки. Благодаря этому навыку если он указан в ваших способностях и навыках, повышается мастерство владения оружием виды которых были указаны выше.
3. Владение тяжёлым оружием ближнего боя - с помощью этого навыка, персонаж способен эффективнее использовать мечи, ганблэйды, биты, дубины, боевые шесты, плети и кнуты, а так же подручные средства вроде тяжёлых камней или куска железной трубы.
4. Владение лёгким огнестрельным оружием - навык позволяющий лучше обращаться с огнестрельным оружием вроде пистолетов, пистолетов-пулемётов, лёгких самострелов.
5. Владение тяжёлым огнестрельным оружием - навык позволяющий использовать тяжёлое вооружение вроде автоматов, пулемётов, гранатомётов, базук, винтовок. Так же благодаря этому навыку персонаж значительно лучше может самостоятельно кидать гранаты.
6. Владение экстра-тяжёлым вооружением - этот навык позволяет персонажу использовать противодраконовые штурмовые винтовки, противотанковые винтовки, тяжёлую танковую технику, ракетные установки, плазменные пушки.
Магические способности.
К магическим способностям относятся:
1. Простейшая магия - владение простыми магическими приёмами вроде огненного шара, искр, ударной магической астральный сгусток, пульсары света управление магическими потоками вокруг мага.
2. Астральное воздействие - способность более эффективно использовать магические потоки в ущерб прочим магическим преобразованиям и возможностям. Этот силь магии подразумевает использование только магических потоков в их первоначальном виде, позволяя наносить астральные кулаки (более мощная версия астрального сгустка), использовать слэш (лезвие из магической энергии), притягивать объекты за счёт уплотнения магического поля вокруг предмета и др.
3. Друидизм - способность к сильному единению с природой, за счёт которой использующий может призывать природных духов вроде ундин, дриад, саламандр, вейну (воздушные духи). Так же друиды получают способность известную как "звероформа" - способность оборачиваться в какое либо животное. Звероформа лучше всего даётся келебра т.к. они лучше умеют единиться с природой, но и диапазон превращений у них ограничен лишь одним животным.
4. Элементализм - позволяет персонажу использовать силу стихий, посредством использования магических стихийных амулетов и браслетов.
5. Чародейство - способность к преобразованию предметов и корректировке их свойств (например здоровенный валун может стать лёгким как воздух или огонь начать испускать холод или рябить словно вода). Основан только на преобразовании одного предмета в другой (булку хлеба превратить в кусок золота равноценного веса и/или обьёма.
6. Чернокнижие - магическая способность позволяющая использовать иллюзи разной сложности, призыв тёмных духов болезней или простых духов вредителей, создание яда, проклятия и порчи разной степени сложности.
7. Техномагия - позволяет использовать различные механизмы в качестве энергии использующих магическую силу.
8. Болверг - магия основанная на призыве оружия разного вида. Призыв экстра-тяжёлого вооружения всегда полностью истощает магические силы использующего на достаточно продолжительный срок.
9. Соул Гард - использование поддержки духа хранителя использующего - Персоны. Данный вид магии усиливает волю использующего и создаёт позади него призрачную сущность воплощающую его волю, характер и силу.